--На главную--

--Читка лекций по Некромагии--

--Лекции по Некромагии--

--Лекции по Алхимии--

--Отправить ДЗ--

--Оценки--

--Alice-Хогвартс--

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 1. Введение

Слово Алхимия происходит от арабского аль-кимия, которое восходит к греческому chēméia, от chéō - лью, отливаю, что указывает на связь Алхимии с искусством плавки и литья металлов. Либо от Chemia - Египет, что связывает Алхимию с местом, где возникло это искусство. Своей главной задачей алхимики считали превращение ("трансмутацию") неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества - "философского камня". Также в легендах указывается что с помощью "филосовского камня" алхимик мог изготовить своеобразное зелье, продлевавшее ему жизнь. Возникновение и попытки осуществления этой задачи уходят в античность. Из дошедших до нас алхимических текстов видно, что алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения практически ценных соединений и смесей (минеральных и растительных красок, стекол, эмалей, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов), а также создание или улучшение приёмов лабораторной работы (перегонка, возгонка, фильтрование), изобретение новых лабораторных приборов (например, печей для длительного нагревания, перегонных кубов). Так что можно сказать лопухоиды без алхимии не открыли бы множество вещей. У алхимиков имеются и умозрительные натурфилософские обобщения. Такова идея генезиса металлов, основанная на материальном единстве мира и принципиальной возможности взаимных превращений веществ.

Территориальное распространение Алхимии весьма широко: это - греко-египетская, арабская и западноевропейская устойчивые алхимические традиции. Достижения алхимиков Китая и Индии не оказали практического влияния на Запад. В России распространение Алхимии было невелико.

Важнейшие успехи греко-египетской Алхимии связаны с получением металлов из руд, приготовлением и обработкой металлических сплавов ("Лейденский папирус"); углублялись и расширялись знания химических процессов, свойственных различным ремёслам (перегонка, способы опробования, очистки и сплавления металлов, амальгамирование, стеклоделие, крашение и др.).

В распространении Алхимии на Западе большую роль сыграли экономические, военные и политические связи с Востоком; арабо-греко-египетская традиция была весьма сильна. В период с 9 по 15 вв. европейская Алхимия дала выдающихся мыслителей, оставивших заметный след в истории средневековой культуры. Среди них Раймунд Луллий (1235-1315) - "Завещание, излагающее в двух книгах всеобщее химическое искусство", Арнальдо де Виланова (1250-1313?) - "О ядах", Альберт Великий (около 1193-1280) - "О металлах и минералах", Фра Бонавентура (1214-1274), установивший факт растворения серебра в азотной кислоте и золота в царской водке, Роджер Бэкон (около 1214 - около 1292) - "Могущество алхимии", "Зеркало алхимии" - один из первых средневековых мыслителей, провозгласивший в качестве единственного критерия истинного знания прямой опыт.

Это всё говорит нам что алхимия очень повлияла на людей (не только магов).

Эмпирическая Алхимия проложила путь прямому научному эксперименту, сознательно и целенаправленно поставленному. Собственно же алхимический подход к эксперименту был, в сущности, ложен, т. к. исходил из априорной уверенности в том, что "истина" - ключ к превращению металлов в золото или серебро - уже дана свыше, надо лишь выявить её путём магического ритуала и мистического откровения, по типу "Сезам, откройся! ".

История Алхимии, особенно западной, может быть включена в систему естественно-научных знаний средневековья. При этом должно критически отнестись к многочисленным рукописям алхимиков-шарлатанов, равно как и к свойственному средневековью схоластическому способу мышления, господству магии и мистики в науке, что отразилось и на языке Алхимии, и на её конечных результатах. Впрочем, невозможность "трансмутации" металлов выяснилась путём эксперимента, в ходе тщетных поисков только в 16 в., ко времени возникновения ятрохимии, которая вместе с прикладной (технической) химией к концу 18 - началу 19 вв. привела к становлению химии как науки. Исходная же теоретическая посылка Алхимии - идея о единой природе вещества и всеобщей его превращаемости, едва ли может быть названа ложной.

Было бы неправильно считать, что Алхимия является лишь зачаточной формой современной химии. В Алхимии неразрывно соединились разнообразные проявления творческой деятельности средневекового человека. Там, где Алхимия выступает как эксперимент, осложнённый магией, она пользуется методами рациональной науки, хотя и не вполне развитыми

Домашнее Задание.

Написать доклад о воздействии алхимии на магов и людей (сравнить воздействие). В докладе указать самое плохое и самое хорошее время алхимии. Привести пример трансмутации металлов (необязательно, но желательно).

 

Сайт создан в системе uCoz